Марка, 9-я глава
19-й стих
Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
— Марка 9:19
Кого Иисус имел в виду под «родом неверным» становится понятно в 29-ом стихе этой же главы: так Он назвал нечистых духов.
29-й стих
И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
— Марка 9:29
В битве с дьяволом кроме веры требуется и упорство, и посвящённость, а учитывая что дьявол и сам не бездействует и строит козни — это настоящая что ни на есть война, и хотя она невидимая, но она не менее реальна, чем всё что мы видим своими глазами, и без всех видов оружия, перечисленных в шестой главе послания апостола Павла Ефесянам, нам тоже не обойтись. В наше время может при выборе супруга кто и решится на пост, но в дьявола видимо не особо то и не верят, стрел его огненных не видят. Если бы все христиане осознавали что на войне, то не выходили бы, например, из дома, не имея при себе Библию — солдат без оружия на войне почти бесполезен. Я много раз отступал от Бога, не пободрствовав немного, потому что не осознавал этого, не видел вражьих стрел, был слеп и самоуверен.
Стихи 42-48
⁴² А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
⁴³ И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
⁴⁴ где червь их не умирает и огонь не угасает.
⁴⁵ И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
⁴⁶ где червь их не умирает и огонь не угасает.
⁴⁷ И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
⁴⁸ где червь их не умирает и огонь не угасает.
— Марка 9:42-48
Текст сопоставляет, казалось бы, худшие из лишений и страданий в материальном мире, с ужасами страданий духовных, ожидающих неспасённых людей после смерти. Мне на самом деле лучше плавать в пучине морской с огроменным камнем на шее, чем расплачиваться за то, что я стал соблазном для человека! Это должно меня задевать. Лучше и мне, и нам, и всему городу Новороссийску ковылять на одной ноге, с одной рукой и выколотым глазом, но быть спасёнными и верными Христу, и отвергающими соблазны, к которым влекут наши глаза, к которым направляются наши ноги, к которым тянутся наши руки. Это Сам Христос говорит.
Как христианин может переживать об утопии мира во всем мире больше чем переживает, что почти весь город Новороссийск сейчас идёт в геенну огненную? На углах центральных улиц и на набережной проповедуют только кришнаиты, а где христиане? — заняты стройками третьих этажей своих домов, чтением новостей и криками в соц. сетях? — Я не знаю. И главное как я сам могу молчать что получил от Господа? Как могу сидеть дома и не благовествовать? Если не я рассказывал на набережной, не промолчу ли в бомбоубежище, если война вдруг загонит туда?
Из этих слов Христа делаю вывод, что и ужасы войны не так страшны как ужасы ада, ждущего неспасённых людей. Если бы я это осознавал, то хотя бы молил каждый день Господина жатвы, чтобы Он выслал делателей на жатву, как Христос нам об этом велел.