Jekyll2023-12-11T13:45:37+00:00https://notes.rigovanov.ru/feed.xmlЗаметкиМои заметки при чтении Библии.
Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ru2-е Коринфянам, 11-я глава2023-07-01T00:00:00+00:002023-07-01T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%BD%D0%B7/2%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D0%BC/11<h2 id="3-й-стих">3-й стих</h2>
<blockquote>
<p>Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>2 Коринфянам 11:3</cite></p>
<p>В греческом нет слова <code class="language-plaintext highlighter-rouge">уклонившись</code>, так же и KJV:</p>
<blockquote>
<p>But I fear, lest by any means, as the serpent beguiled Eve through his subtilty, so your minds should be corrupted from the simplicity that is in Christ.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>2 Corinthians 11:3</cite></p>
<p>Пытаюсь понять меняет ли смысл вставка этого слова, пока не понял, помоги мне, Господи, понять.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ru3-й стих1-я Паралипоменон, 22-я глава2023-05-23T00:00:00+00:002023-05-23T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD/22<p>Как и Мария, потратившая драгоценное благовоние на Христа, как и апостол Павел, отказывающийся от полагающейся ему материальной
поддержки в Коринфе, так и желание Давида построить храм — было его инициативой (Бога устраивала и палатка для священнодействия).
Но как я вижу из Писания, даже такие (кажется излишние) усилия и (кажется непрагматичные) желания Бог от нас принимает и
благословляет, когда они происходят от любви к Нему. Не нужно превращаться в Иуду, считая как эти средства можно было потратить
«более духовно». При Фетлере когда собирали средства на постройку Дома Евангелия, братья тщательно рассматривали чтобы это были
честные деньги и отказывались от многих крупных пожертвований. Но если жертва честная, если отрываешь от себя, а не от ближних, то
это Богу приятно. Даже золотые купола могут славить Бога, правда только при том условии что люди будут знать Бога и славить и
величать Его Самого в своих сердцах, без этого всё напрасно и поэтому Бог Своей же рукой позже храм разрушил.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ruКак и Мария, потратившая драгоценное благовоние на Христа, как и апостол Павел, отказывающийся от полагающейся ему материальной поддержки в Коринфе, так и желание Давида построить храм — было его инициативой (Бога устраивала и палатка для священнодействия). Но как я вижу из Писания, даже такие (кажется излишние) усилия и (кажется непрагматичные) желания Бог от нас принимает и благословляет, когда они происходят от любви к Нему. Не нужно превращаться в Иуду, считая как эти средства можно было потратить «более духовно». При Фетлере когда собирали средства на постройку Дома Евангелия, братья тщательно рассматривали чтобы это были честные деньги и отказывались от многих крупных пожертвований. Но если жертва честная, если отрываешь от себя, а не от ближних, то это Богу приятно. Даже золотые купола могут славить Бога, правда только при том условии что люди будут знать Бога и славить и величать Его Самого в своих сердцах, без этого всё напрасно и поэтому Бог Своей же рукой позже храм разрушил.2-я Царств, 16-я глава2023-05-17T00:00:00+00:002023-05-17T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/2%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2/16<h2 id="стихи-1-4">Стихи 1-4</h2>
<blockquote>
<p>¹ Когда Давид немного сошёл с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов,
и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином.<br />
² И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам,
а вино для питья ослабевшим в пустыне.<br />
³ И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: теперь-то дом
Израилев возвратит мне царство отца моего.<br />
⁴ И сказал царь Сиве: вот тебе всё, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего, царя!</p>
</blockquote>
<p>— <cite>2 Царств 16:1-4</cite></p>
<p>Непонятно прав ли был Сива, слуга Мемфивосфея. Учитывая слова самого Мемфивосфея в 19-ой главе, мне кажется, что Сива просто поверил в версию, предложенную ему дьяволом, или сам придумал такую версию из зависти, из страха, или ещё почему. Нам нужно просить мудрость от Бога, чтобы не верить клевете! Есть много свидетельств прошлого века, как коммунисты клеветали на братьев и сестёр и как тяжело было с этим справляться, если хоть немножко поверить этой клевете. Есть и свидетельства, как братья и сёстры не верили клевете. Спасибо тебе, Господи, что здесь, в истории из 2-ой книги Царств, Ты даёшь нам урок, чтобы не верить всякому слову, не разобравшись.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ruСтихи 1-459-й псалом2023-05-10T00:00:00+00:002023-05-10T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8C/59<h2 id="стихи-1-2">Стихи 1-2</h2>
<blockquote>
<p>¹ Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,<br />
² когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь,
поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>Пс. 59:1-2</cite></p>
<p>Если на юге было другое царство, которое тоже называлось Сирией, то это может разрешить кажущееся противоречие между:</p>
<blockquote>
<p>И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч;</p>
</blockquote>
<p>— <cite>1 Пар. 18:12</cite></p>
<p>и</p>
<blockquote>
<p>И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соленой.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>2 Царств 8:13</cite></p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ruСтихи 1-21-я Паралипоменон, 17-я глава2023-05-07T00:00:00+00:002023-05-07T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD/17<h2 id="стихи-11-14">Стихи 11-14</h2>
<blockquote>
<p>¹¹ Когда исполнятся дни твои, и ты отойдёшь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твоё после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его.<br />
¹² Он построит Мне дом, и утвержу престол его навеки.<br />
¹³ Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, — и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя.<br />
¹⁴ Я поставлю его в доме Моём и в царстве Моём навеки, и престол его будет твёрд вечно.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>1 Пар. 17:11-14</cite></p>
<p>Я согласен с Августином, что здесь речь о Христе, а не о Соломоне, ведь Соломон воцарился ещё при жизни Давида.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ruСтихи 11-1491-й псалом2023-04-28T00:00:00+00:002023-04-28T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8C/91<h2 id="стихи-13-16">Стихи 13-16</h2>
<blockquote>
<p>¹³ Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.<br />
¹⁴ Насаждённые в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;<br />
¹⁵ они и в старости плодовиты, сочны и свежи,<br />
¹⁶ чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нём.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>Пс. 91:13-16</cite></p>
<p>Цветут для чего? — Для того чтобы возвещать! Созвучно со словами Христа, про город на вершине горы, и про свечу на подсвечнике. Мы должны помнить о людях,
погибающих во тьме неверия и о том что цветём не просто так, но чтобы возвещать.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ruСтихи 13-16Судей, 5-я глава2023-03-31T00:00:00+00:002023-03-31T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9/5<h2 id="23-й-стих">23-й стих</h2>
<blockquote>
<p>Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>Судей 5:23</cite></p>
<p>Великие пробуждения 18-го и 19-го веков в Америке и на британских островах не сами собой происходили, а приходили на плечах благовестников и благовестниц,
послушных Господу людей, которых Господь вёл проезжать многие тысячи километров и смело проповедовать даже на площадях десяткам тысяч людей за раз.
Так же и в период судей Израилевых — избавление приходило через мужей, которые откликались на призыв Господа (их не выбирали голосованием, их выбирал Сам Господь)
и они вели за собой народ на войну. Не все колена откликались, не все города, — так при Вараке часть колен не участвовала в освобождении, и город Мероз был проклят
за то, что не пришёл на помощь Господу. Вышли делателей на жатву, Господи, вышли делателей!</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ru23-й стихВторозаконие, 10-я глава2023-03-14T00:00:00+00:002023-03-14T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B5/10<h2 id="10-й-cтих">10-й cтих</h2>
<blockquote>
<p>И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, и не восхотел Господь погубить тебя;</p>
</blockquote>
<p>— <cite>Второзаконие 10:10</cite></p>
<p>Как Авраам заступался пред Богом за содомлян, так Моисей заступился за Израиля. Бог услышал их обоих, и совершил Свою волю с учётом их
заступничества. Содом Бог всё равно спалил, но праведников вывел. Жестоковыйный Израиль всё равно Бог не ввёл в Ханаан, все строптивые и неверующие
померли в пустыне, но благодаря молитве Моисея это было растянуто на 40 лет, невиновные остались живы (хотя бы ради Халева и Иисуса Навина такое
заступничество имело смысл), и другие народы не имели повода к нареканию. Когда у нас на сердце есть жалость к кому-то, мы смело можем брать посты и
молиться. Бог всё равно сделает так как лучше, ко злу мы Бога не склоним, но вариантов как лучше у Бога бесчисленное множество. Он может сделать как
лучше, но не таким способом каким хотел изначально, а и на наши молитвы ответив при этом.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ru10-й cтихЧисла, 28-я глава2023-03-07T00:00:00+00:002023-03-07T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0/28<h2 id="стихи-1-4">Стихи 1-4</h2>
<blockquote>
<p>¹ И сказал Господь Моисею, говоря:<br />
² повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Моё, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне,
приносимо было Мне в своё время.<br />
³ И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное;<br />
⁴ одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером;</p>
</blockquote>
<p>— <cite>Числа 28:1-4</cite></p>
<p>Один из главнейших выводов, который я сделал после своих многократных отступлений от Бога, что мне не хватало духовной дисциплины, не только её
самой, но даже осознания её важности и необходимости не хватало. Здесь же Бог говорит, что ничто не должно отменять ежедневных утренних и
вечерних жертвоприношений. Каждый день и в моей жизни должна быть жертва утренняя и вечерняя, без пропусков.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ruСтихи 1-4Числа, 30-я глава2023-03-07T00:00:00+00:002023-03-07T00:00:00+00:00https://notes.rigovanov.ru/%D0%B2%D0%B7/%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0/30<h2 id="17-й-стих">17-й стих</h2>
<blockquote>
<p>Вот уставы, которые Господь заповедал Моисею об отношении между мужем и женою его, между отцом и дочерью его в юности её, в доме отца её.</p>
</blockquote>
<p>— <cite>Числа 30:17</cite></p>
<p>В христианской семье не демократия, мужчина-отец и мужчина-муж является лидером, так что может даже отменять обет или зарок между Богом и его женой
или его незамужней дочерью. Важно осознавать возложенную на тебя Богом власть и ответственность. Мужчин любящих, смиренных, ответственных и
посвящённых Богу, но при этом храбрых, сильных и мудрых лидеров — дефицит. Но именно такие мужчины как бусины составляют бусы библейского
повествования, отражая образ Христа и указывая на Него.</p>Филипп Юрьевич Риговановphil@rigovanov.ru17-й стих